Бизнес По Методу Кати Пушкарёвой
Бизнес машина 2.0

Мировой кризис принесёт конец Интернет-бизнесменам?

сентября 22, 2008 · 31 комментарий
Сергей Жуковский

Спонсор поста: СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ НЕ НУЖНЫ… БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ!! Почему?..

Мировой кризис За последнюю неделю почитал достаточно много различной аналитики по экономическому кризису в США и, как следствие, его отголоскам в России.

Кто ещё не в курсе кризиса читайте вот тут много хороших материалов…

Сразу говорю, что я не экономист или финансист, и даже не пророк. Всё что я пишу, базируется лишь на здравом смысле и моих предположениях и я очень хочу в этом ошибаться!

Так вот о чём я хочу рассказать. Поговорить хочу об интернет-бизнесе и его трендах.

Моё видение будущего многих манимейкеров очень печально. Сейчас расскажу почему.

Многие знают, что во время кризиса любая компания, как и любой нормальный бизнес организм, ради выживания начинает "сбрасывать балласт". Что режут первым? Правильно, лишние бюджеты. Одним из таких бюджетов является - реклама!

А на чём сегодня многие делают деньги в интернете? Именно на рекламе!

А если бюджет на рекламу зарежут, то на чём зарабатывать? Правильно - не на чём (-:

Но это ещё не всё. Основную долю рекламодетелей, до которых может достучаться средний манимейкер - это малый бизнес.

А что будет с малым бизнесом в кризисе? Да его просто "смоет" волной банкротств. Вот тогда начнётся самая веселуха, когда SEO-шники, SMO-шники и прочие манимейкеры могут остатья с сухарями и рисом.

Дело в том, что SEO - это тоже идёт в большинства по статье рекламного бюджета. Причём если многие малые компании уйдут, а именно малый и средний бизнес работает с SEO, то конкуренция резко уменьшится. А цель SEO как раз в том, чтобы "переиграть" конкурентов. А когда некого "переигрывать", то что делать? Правильно, нечего вкладывать в SEO и без того урезаные бюджеты. Цепочка рвёт каждое звено.

Поэтому все интернет-бизнесмены быстренько пойдут на дно. Особенно те, кто работает с США.

Поэтому в такой ситуации надо делать одно. Интернет активы необходимо сливать в то, что даже во время кризиса может спасти вашу шкуру.

Либо покупать рис, как советует Давыдов, либо вкладывать в офлайн. Причём не просто офлайн, а офлайн, который будет работать. Это не значит, что надо ложить в банк. Например продовольствие, промышленность, развлечения в кризисе работают без сильных встрясок. Вспомните 98-й год. Кто не помнит, покурите Google, который тоже может вполне закончить “великую” историю в 2009 году.

PS. Мастер-группе я буду активно давать методики выживания в кризисе. Сконцентрируемся максиально на анткризисном и малобюджетном маркетинге, а также рассмотрим моменты интернет-бизнеса, которые будут не сильно подвержены влиянию кризиса.

Удачи, и пусть я ошибусь, так будет лучше!

Почитайте хороший блог Коперника о блоггерах, живущих За границей…

Похожие посты:

Читайте ещё:

  • Почему есть успешные блоги, а есть не очень?
  • Как я пришёл в блоггинг и добился результатов…
  • Выступаем потихоньку. Анонс клуба маркетинга и продаж
  • Линкбейтинг – лекарство для новых ссылок на блог
  • Как стереотип при создании блога влияет на его монетизацию…
  • Категории: Оффтопик

    Хотите первыми узнавать секреты из мира бизнеса?
    Подпишитесь на Бизнес-блог по e-mail



    Либо читайте его через - RSS

    31 комментарий см. ниже ↓

    • 1 AlexNote // Сен 22, 2008 at 13:47

      Услугами поисковой оптимизации пользуются как раз потому, что на другой вид рекламы денег нет. Сравните цены в сео и на тв.
      Так что этому бизнесу кризисы не так страшны, как вы малюете.

    • 2 Сергей Жуковский // Сен 22, 2008 at 13:50

      Алекс, если сейчас нет денег на рекламу, то что будет, когда прийдёт жопа?
      Те кто на ТВ рекламируются, так и будут рекламироваться там, так как договора там долгосрочные и довольно стабильно всё.
      Они немного зарубят бюджет и всё, а если у вас ОДИН способ рекламирования, то ждите беды.

    • 3 Сергей Жуковский // Сен 22, 2008 at 13:56

      Тем более, те у кого реклама на ТВ рекламируются ещё в сотне изданий.
      И интернет в их бюджетах обычно даааалеко не на первом месте.

    • 4 Эмиль // Сен 22, 2008 at 14:41

      Думаю не все так печально.
      Ведь история показывает, что во время любого кризиса когда большинство “идут ко дну”, всегда находится небольшое количество людей способных быстро проанализировать ситуацию, перестроиться и наоборот разбогатеть благодаря кризису.
      Проблема лишь в нахождении адекватного подхода..

    • 5 Сергей Жуковский // Сен 22, 2008 at 14:44

      Эмиль, Вы правы, находится пару умных людей. Но давай посмотрим правде в глаза :) Ты вот знаешь, как ты заработаешь много, когда все идут ко дну?
      Поверь, гораздо проще заработать, когда всё стабильно.

    • 6 Эмиль // Сен 22, 2008 at 15:10

      Сергей, верю, охотно верю что гораздо проще заработать, когда всё стабильно.
      Я лишь хотел сказать, что вместо того чтобы хвататься за голову с криками “pizdets is coming” (как говорит Давыдов), лучше пораскинуть мозгами и постараться извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Ведь именно умение находить выгоду, имхо, отличает успешного бизнесмена от неудачника.
      Впрочем, вы и сами это прекрасно понимаете ;)

    • 7 Сергей Жуковский // Сен 22, 2008 at 15:29

      Эмиль, понимаю. Но кризис штука очень непредсказуемая. Хотя план у меня уже есть :)

    • 8 Дизайн сайта // Сен 22, 2008 at 22:12

      Будем готовится)

    • 9 Дмитрий Наумов // Сен 23, 2008 at 0:38

      Сергей! Каким бы ни был кризис, даже если нас ждет апокалипсис, реклама была есть и будет, я не согласен, что малый бизнес “смоет”. Малый бизнес отличается большим процентом “смертности”, но он таков - высокая конкуренция, практически отсутствие монополизации и высокой капитализации, но зато малый бизнес дает народу каждодневные незаменимые товары и услуги. Чтобы ни случилось, жрать человек будет всегда, и мебель покупать и в парикмахерские ходить. Да, и интернет, сейчас не та субстанция, чтобы взять и все отрубить в миг. Не все страны кризис коснется в равной степени, не все отрасли он затронет одинокого. В любом случае очень многие от кризиса всегда только выигрывают. Может быть будет перерождение, сдвинуться акценты и приоритеты, но с голоду никто в интернете в ближайшие годы не подохнет, даже если Google прикажет долго жить -). Мое мнение.

    • 10 Ежелев Денис // Сен 23, 2008 at 1:31

      Встряска в экономике России, США, Европы никак пока не влияет, почему она должна повлиять в будущем?

    • 11 Сергей Жуковский // Сен 23, 2008 at 7:44

      Дмитрий Наумов,

      Про пищепром и развлекаловку никто не говорит. Но много-ли производителей и продавцов продуктов в SEO рекламируются?
      А ты пойми, что есть ещё рынок услуг, который подмоет очень сильно. А к SEO-шникам в основном такие товарищи и обращаются.

      Ежелев Денис,
      Это вопрос времени :) Подожди выборов в США и рождества.

    • 12 Дмитрий Наумов // Сен 23, 2008 at 9:33

      Сергей, я понимаю что “сапожник” не будет покупать постовые у блоггеров, так же как не будет это делать Газпром, но я все равно считаю, что свято место пусто не бывает, и по кому-бы не пришелся основной удар кризиса, рекламу давать будут не меньше, а то и больше -). Опять же сугубо мое мнение.

    • 13 Сергей Жуковский // Сен 23, 2008 at 9:49

      Дмитрий,

      а где будут брать деньги на рекламу?

      вот ты продаешь окна ПВХ, у тебя есть продажи, ты даёшь рекламу, а потом вдруг у людей нет денег и они перестают покупать окна, потому что надо покупать хлеб, то где брать деньги на то, чтобы дальше рекламу давать?

      для того чтобы что-то давать, надо что-то где-то взять, а если взять нечего, то что ты дашь?

      тем более интернет урежут первым.

    • 14 Эмиль // Сен 23, 2008 at 10:02

      Сергей, а откуда такая уверенность что именно интернет урежут первым?
      Если действительно начнут урезать бюджеты на рекламу (при том что потребность в рекламе останется), возможно рекламодатели как раз начнут искать альтернативные площадки и способы для рекламы (более дешевые и эффективные), а у рекламы в интернете тут хорошие преимущества.
      Как представитель совсем маленького бизнеса, я бы скорее урезал в первую очередь рекламу на ТВ, журналах (газетах) и наружную рекламу (т.к. она гораздо дороже, но едва ли эффективнее по соотношению цена/результат).
      Так же не исключаю что в период кризиса многие предприниматели начнут искать новые источники доходов и они вполне могут смотреть в сторону интернета..

    • 15 Сергей Жуковский // Сен 23, 2008 at 10:07

      Эмиль,

      Мечты :) Никто ничего искать не будет. Большинство просто “сольется”. Эмиль, я очень советую почитать хронологию 98 года. Ты многое поймёшь.

      Сегодня реклама в Интернете у большинства в бюджет даже не забита и там рекламируются либо те кто с онлайном работает, либо кто в этом понимает. Большинство рекламируются в журналах и радио с ТВ. В глубинке даже не знают что такое сайт и для чего он нужен.

      Ты посмотри на ситуацию извне, а не снаружи.

    • 16 Дмитрий Наумов // Сен 23, 2008 at 10:26

      Хороший пример с пластиковыми окнами, но, лидеры рынка в любой сфере выживут, кризис убьет тех кто плетется в конце, а те кто плетется, и так рекламу в интеренете не давал, по крайней мере это справедливо для глубинки. В том же 98 году, было тяжело почти всем, но жизнь не остановилась. Интернет урежут только те, кто не уделял ему должного внимания, для кого это была модная игрушка и элемент понта. Для тех кому интернет служил основной рекламной площадкой, и кого он кормит, ничего урезать не будут, возможно даже наоборот.

    • 17 Сергей Жуковский // Сен 23, 2008 at 10:28

      Дмитрий, у большинства Интернет не рассматривается как стратегический инструмент.

      А остальных на всех не хватит просто.

    • 18 Эмиль // Сен 23, 2008 at 10:58

      Спорить не буду, т.к. я действительно во многом мечтатель, да еще и ничерта не понимаю в экономике.
      Вообщем время покажет кто был прав.
      А пока ушел знакомиться с историческими фактами..

    • 19 Александр Юргеленас // Сен 23, 2008 at 19:52

      Говорят, что реклама - двигатель торговли. Я не думаю, что если бензин дорожает, то надо прежде всего снимать двигатель. Хотя так, конечно, проще. Если нет двигателя, то вроде и бензин не нужен. Только на хрена тогда весь автомобиль? Ручками его толкать, что ли?

      Мне думается, тут все не совсем так. Доткомовский крах 98 года и нынешняя ситуация - несколько разные вещи. Отмирать будут неэффективные продукты и сервисы. Например, вы подписались на платный сайт, скажем, систему обмена ссылками. Толку от него вроде бы не так много, но и денег много не берут. И вы сидите на нем месяцами. А так вы на него сразу забьете. Будете смотреть, что дает эффект, а что нет.

      Вот такие сервисы и будут лопаться. В то, что Гугл сдохнет, я тоже не верю. Это тот сервис, который был и будет нужен. Да, он держится на рекламодателях. Но реклама не сдохнет.

      Для нормальной работы автомобилей понадобится все - и колеса, и кузов, и двигатель. Без этого нельзя. Иначе сдохнет весь автомобилизм. Просто будут пересаживаться на малолитражные модели. Но при этом самих малолитражек может быть и больше.

      Тем, кто брал количеством, придется туго. Те же, кто берет качеством, выживут и будут процветать.

    • 20 Фиолетовая Корова // Сен 23, 2008 at 22:31

      Сергей, мне кажется тезис о том, что «малый бизнес “смоет” волной банкротств пострадает» не такой уж очевидный.

      Напротив, сейчас в достаточно непростом положении оказались именно крупные компании. Именно они постоянно используют кредитные ресурсы, а деньги, в связи с кризисом, стремительно дорожают. И это существенно меняет самочувствие компании.

      Например очень многие строительные компании заявили о сокращении объёмов строительства. Длинных и дешёвых денег почти не осталось, поэтому им придётся активизировать продажи (скорее всего снижая цены и, как результат, рентабельность бизнеса) и финансировать себя за счёт собственных средств.

      То же самое касается и ритейла. Недавняя продажа Евросети – яркое тому свидетельство.

      А вот для малого бизнеса мало что меняется. Ему как не давали кредитов, так и не будут давать.

      И пусть не вводит никого в заблуждение повсеместная реклама «кредитов для малого бизнеса». Банки пока не имеют отработанной методологии выдачи кредитов малому бизнесу без залога и с непонятной для них отчётностью. А пока предприниматели вынуждены брать потребительские кредиты, используя их для нужд собственного бизнеса. Их получить на частное лицо в десять раз проще, чем такую же сумму для своего предприятия.

      Соответственно в связи с кризисом финансовая модель малого бизнеса скорее всего не поменяется. А вот кусочки пирога (рынка) после банкротств крупных игроков (а такие как раз весьма вероятны) малому бизнесу могут перепасть!

    • 21 Кризис Интернет-Бизнеса?… Какой кризис? « копирайтинг о главном // Сен 25, 2008 at 12:58

      [...] у которого вообще есть чему поучиться, и который выдал “кризисный” пост о смерти Интернет-маркетинга. И о том, что нужно срочно [...]

    • 22 Александр // Сен 25, 2008 at 14:54

      Мне так кажется паника от Парабеллума передалась и тебе Сергей.

      Почитал его аналитику, и вот что скажу.
      да Андрей разбирается в инфобизнесе на отлично.
      Но что касается финансовых знаний тут у него явно проблемы в понимание, причем серьезные.

      Кризис грянет только у старых форм интернет-бизнеса. Но возникнет новые.

      Но вот новые у Парабеллума почему-то не возникают. (Или у Дена Кеннеди- что частично одно и тоже). Вот и предлагает всем в оф-лайн.

      Если на интернет рассылки у людей нет денег, то и на физическую рассылку их тем более не хватит.

      Что касается рекламы, просто будет отслеживаться лучше их эффективность, и вместо ковровых бомбандировок будут точечные выстрелы.

    • 23 Александр // Сен 25, 2008 at 14:59

      Сергей, сайт выдает:

      Каш комментарий ожидает одобрения администратора

      Я так понимаю нужно:

      Ваш комментарий ожидает одобрения администратора

    • 24 Сергей Жуковский // Сен 25, 2008 at 14:59

      Александр, очень хочу ошибаться, но факты пока говорят обратное.

    • 25 Александр // Сен 25, 2008 at 15:34

      Если про РБК, то здесь как и с падением индекса - чистая паника.

      Начал сомневатся в навыках топ-менеджеров. Сокращать надо не рекламный бюджет, а свои зарплаты поднятые в период роста.Не подкрепленные ростом производительностью.

      Как говорят не путай бычий тренд с собственной гениальность.

    • 26 Сергей Жуковский // Сен 25, 2008 at 15:45

      Александр, дело в том, что топы как раз и будут урезать бюджеты, а не зарплаты. Банкиры именно это и делают уже :)

    • 27 Программы для Вашего бизнеса » Blog Archive » Как использовать надвигающийся кризис себе на пользу // Сен 26, 2008 at 11:33

      [...] почитать, например, здесь. Сергей Жукоский на полном серьезе говорит о [...]

    • 28 » Воскресная перелинковка #10 SWOTME!: Маркетинг прямого отклика // Сен 28, 2008 at 13:22

      [...] Сергей Жуковский говорит, что интернет-маркетингу будет Ж. [...]

    • 29 Bakanev Dmitry // Сен 28, 2008 at 14:10

      Хм… спорная точка зрения. Выскажу альтернативную.

      1. Сравнивать с 98 годом некорректно - интернет на разных стадия развития. Хотя понятно, что рынок рекламы услуг сильно урежется. Но меня это не пугает, и вот почему:

      2. У интернета есть огромное преимущество - реклама здесь, возможно, самая эффективная и эффективность легко просчитывается. Реклама в печатных СМИ - тупой слив денег. Наружка - близко к тому. БТЛ акции - вообще кабздец. А главное, фиг это докажешь клиенту, ведь посчитать эффект от БТЛ-акции “дегустация майонеза в 5ке” очень сложно. Реальный эффект, а не отчет бтл-агентства.

      В интернете все чисто, мой заказчик знает, во сколько обходится ему каждый (нет, не клик) каждый клиент. Поэтому во время кризиса те, у кого совсем не будет денег - обанкротятся, а те, у которых количество денег просто уменьшится - начнут их считать. А те, кто считает деньги (а не живет на откатах) - мои клиенты.

      Логика нигде не нарушена?

    • 30 Psixo // Окт 2, 2008 at 21:02

      Я думаю что многие из описаного верно, разве что добавил бы сюда такой момент — глупо надеяться на то,что кризис сильно ударит только по западному рынку, он так же очень серьёзно затронет и нас.
      Вот пример:
      “”"Агентство Dow Jones оценило потери мировых фондовых рынков в III квартале. Как пишут в четверг “Ведомости”, меньше всех пострадала Турция — ее индекс упал на 0,5 процента. Россия заняла последнее место — фондовый рынок страны упал на 47,8 процента.”"” Подробнее — http://survival-ru.org/node/64

      Все эти тенденции очень опасны для нашей экономики,как бы совет по закупке риса и тушенки,не стал бы самым акктуальным. Интернет бизнес серьёзно пострадает,т.к. заказчиков будет становиться меньше,многие фирмы будут испытывать не самые лучшие условия для ведения бизнеса. Так же прогназируеться значительное снижение на рынке ПО, такие гиганты как Майкрософт понесут значительный урон, различным компаниям прийдёться затянуть поясок,не до закупок нового ПО.

    • 31 Финансовый кризис США at xzdev.com // Окт 4, 2008 at 22:34

      [...] начал раскрывать Сергей Жуковский в своих заметках: #1, #2, #3. Позиция Сергея такова, что нам всем пиздец. Он [...]

    Оставить комментарий

    
    Для тех, кто принимает мои сообщения близко к сердцу. Все сообщения блога являются вымышленными. Скоро я напишу по ним художественную книгу и разбогатею :-)
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru