Фотки с нашего семинара можно найти тут… Видео будет позже.
Всё больше и больше замечаю, что в блог-тусовке многим нравится мериться письками рейтингами, количеством подписчиков и количеством денег поднятых с рекламы.
Почти каждый думает, что раз у него висит 10 баннеров и его просят спонсировать посты, то это круто. Если у тебя 1000 подписчиков, а в рейтинге Technorati ты обогнал кого-то, то это тоже просто отлично.
Так вот. Это всё ерунда.
Рейтинг штука ограниченная, подписчики бесонечны, а количество рекламных место тоже особо не увеличишь. В общем тут полная ограниченность.
Чем же можно измерить ценность блога? В чём может выражаться его капитализация?
Я думаю, что капитализация блога – это количество людей, которые к тебе обращаются за какими-то советами, вопросами и предложениями.
Возьмем, к примеру блог SMOPro. Очень грамотная модель. Учитывая сколько всяких заказов мне подкидывает Илья Рабчёнок, я могу сказать, что этот блог намного ценнее разных мегатысячников.
Дело в том, что блог SMOPro сгенерировал себе уже неплохую базу клиентов, которых они могут «окучивать» очень долго и упорно. Даже если этот блог перестанет обновляться или вообще уйдёт из сети, то он всё равно будет приносить прибыль, благодаря базе клиентов и продаваемым им услугам.
Можно сделать блог, который читает 100 нефтетрейдеров, а не 10000 девочек эмо. Как вы думаете, этот блог имеет большую ценность или нет?
Лично я считаю, что модель коммерческих блогов в узкой нише, вроде SMOPro работает намного лучше модели Алекса Жданова. От того, что SMOPro уйдёт из онлайна, для них мало что поменяется, а если Алекс Жданов свалит, то вся его рекламная прибыль уйдёт вместе с ним.
А топы, рейтинги и мерилово писек – это для детей (:
P.S. Прибыль компаний для инвесторов играет намного меньшую роль, чем рыночная капитализация. В блогах всё точно так же.


22 комментариев см. ниже ↓
1 Валентин // Апр 22, 2008 at 14:50
Ну ничего нового в этом нет. Хотя давно нуждается в текстовом выражении, может кого-то проймет.
Либо один заказ на миллион и на месяц, либо миллион заказов по доллару на десять лет.
2 dimok // Апр 22, 2008 at 15:28
клиентская база всегда ценилась очень высоко, так что все очевидно
3 Elena // Апр 22, 2008 at 16:32
WOW! В точку! Интернет провоцирует многих тратить время на “слепое” самоутверждение… Причём именно временные затраты абсолютно одинаковы, что на меряние … , что на создание клиентской базы. Так что всё определяет конечная цель. Ммда…
4 Apple_Is_Apple // Апр 22, 2008 at 20:56
А давай в контекст вернем, а то ты вырвал:)
А начинать надо с того, какие цели у блога. Если у меня расчет на партнерку Эмо-браслетиков, то нафига мне нефтетрейдеры. т.е. когда я начинал делать блог, в моей стратегии написано - Эмо-партнерки.
Вообще именно у тебя я прочитал первый раз про схему, “блог как сателлит к товору”. Честное слово мне понравилось.
И еще я сомневаюсь по поводу “вопросов”, “советов”. Можно же обобщить - за услугой.
А услуга приносит прибыль после ее выполнения.
Скажем real estate агенту куда интересней иметь твой вариант конвертации, а не тупо монетизацию.
Кстати, я придумал еще один способ конвертации блога в прибыл. :)) Как нить о нем расскажу у себя.
5 d_sharp // Апр 22, 2008 at 22:21
А вот у меня на блоге постоянно сидят мои друзья и знакомые. Это такой метод общения с теми, кто не рядом. И меня это вполне устраивает!
6 жданов // Апр 23, 2008 at 0:21
не уйду… хотя надеюсь стать лицом одноклассников или все-таки продам свой блог частному лицу..
вопрос пока в воздухе. осенью будет вынесено окончатлеьно решение :-)))
7 Moiky // Апр 23, 2008 at 7:39
Ну а что, на самом деле правда.
Много раз приходила этаже мысль в голову.
8 Почему Вам Уже Не Поможет Трафик — И Как Решить Эту Проблему « Копирайтинг о Главном // Апр 23, 2008 at 9:06
[…] ошибок при продаже своих SEO-услуг Весь Российский Web 2.0 Блоггеры и Их “Письки” Точно в […]
9 Аскар Нурбеков // Апр 23, 2008 at 9:10
ну не все так плохо
в этих пузомерках
моральное удовлетворение
что ты что делаешь не зря
мне кажеться
тоже хорошо
не думаю что вы бы огорчились если бы у вас подписчиков стало 5000…
или пейджранг стал 6 …
10 Сергей Жуковский // Апр 23, 2008 at 9:11
нет, при условии что прибыль бы увеличилась.
11 Юрий // Апр 23, 2008 at 10:50
Да, просто “прикольные” проекты бизнесу не интересны. Нужна четкая стратегия , бизнес-план..
12 Любовь Латыпова // Апр 23, 2008 at 17:00
“Либо один заказ на миллион и на месяц, либо миллион заказов по доллару на десять лет.” -
Но начинается даже не с миллиона, а с нескольких, что не приносят миллион, и из это вырастает “один за миллион”. Или все сразу стали крутыми прямо в мокрых пеленках?
13 Replica // Апр 23, 2008 at 18:07
Капитализация блога это некая виртуальная “Авторитетность”, которую невозможно практически измерить (а значит и продать).
Сейчас очень модными стали всяческие “закрытые сообщества”, там в принципе не стоит задача огульного увеличения количества участников. За счет чего тогда они монетизируются?
Соглашусь с Apple_is_apple, блог как и любой другой _успешный_ проект должен обладать целью, стратегией развития и в соответствии с ней строить свою политику развития круга читателей.
14 Денис Судилковский // Апр 23, 2008 at 20:13
А зачем же тогда на этом блоге появлялся отчет (статистика посещаемости)? (;
Сергей, разве это не вид пузомерки?
15 Сергей Жуковский // Апр 23, 2008 at 20:37
Нет, это другое (:
Одно дело когда ты делаешь пузомерку, другое дело когда ты ей хвастаешься.
Первое выгодно, второе глупо.
Вот если бы я орал, ураааа, я на первом месте у Давыдова, то это было бы пузомеркой.
Помнишь я в курсе говорил, что свои партнерки надо делать, а не в чужих пытаться заработать.
С рейтингами та же хрень.
16 Валентин // Апр 24, 2008 at 9:14
>Или все сразу стали крутыми прямо в мокрых пеленках?
Это была гипербола. )
Для наглядности.
17 Почему Одни Платят, а Другие Делают На Этом Деньги? Продолжаем Тему “Писек” | Бизнес По Методу Кати Пушкарёвой // Апр 24, 2008 at 9:32
[…] комментариях к прошлой заметке о «Письках» блоггеров, Денис Судилковский поднял вопрос, что если я […]
18 Почитать // Апр 25, 2008 at 15:44
[…] ошибок при продаже своих SEO-услуг Весь Российский Web 2.0 Блоггеры и Их “эго” Точно в […]
19 Ilya // Апр 25, 2008 at 21:07
Одно дело создать, а другое раскрутить. Вот с последним уже проблемы обычно
20 Степан // Апр 26, 2008 at 4:26
Не согласен, количество подписчиков всё-таки косвенно отражает ценность аудитории, ведь из 1000 и более подписчиков наверняка будет 2-3% людей, которые будут являться потенциальными партнерами/заказчиками и т.д. А если подписок по пальцам пересчитать, то о чем и говорить?
21 Психологи выяснили, почему популярны ужастики // Апр 27, 2008 at 12:58
[…] Блоггеры и Их “Письки” Posted by admin Filed in Эмо […]
22 Smb_red // мая 3, 2008 at 13:03
Про письки.
Это действительно очень актуальная тема. Думаю, что она настолько витает в воздухе, что несколько авторов одновременно пишут об этом. Недавно закончила писать статью на эту тему, именно с таки названием-иначе это назвать нельзя. Мысль о том, что многие блоггеры достали линейки ко мне пришла во время прочтения блога Давыдова и некоторых других однонишевых авторов, которые, собственно друг с другом меряются. Думаю, что большая часть аудитории (именно целевой), которая ценит свое время, читает нужные блоги через rss, а следовательно, не влияет на статистику посещений.
Оставить комментарий