Почему у “Технарей” Нет с Блога Денег? | Бизнес По Методу Кати Пушкарёвой
Бизнес По Методу Кати Пушкарёвой
  .

Почему у “Технарей” Нет с Блога Денег?

февраля 28, 2008 · 44 комментариев
Сергей Жуковский

Технарь. Задайте себе вопрос. Почему одни с блога делают много денег, а другие нет? Почему кто-то выучил Frontpage, сдеал страничку, забабахал её на какой-то хостинг и умдряется делать на ней больше, чем матёрый LAMP-технарь со своим VDS и CMS-кой написанной на PHP (во завернул (: )?

Всё дело в подходе. Я заметил когда-то ещё за собой. Я как технарь, хочу сделать так, чтобы всё работало безукоризненно и правильно. Но потом приходит мальчик-школьник, который недавно изучил основы HTML по книге «Сайты для чайников» и составляет мне конкуренцию, причём не слабую.

Я тогда сильно задумался и понял. У меня и подобного мальчика слишком по-разному стоят акценты. Я хочу сделать хорошо и трачу на это много времени, а мальчик хочет просто сделать так, чтобы клиент «писал кипятком» от счастья.

Тогда я решил сменить акценты. Я уперся в продажную составляющую интернета. И дела пошли. Более того. Я делал по-прежнему работу на отлично. Но при этом я выстроил процесс продаж.

Теперь подойдем к блогу. Что делает технарь, пытаясь создать блог? Он начинает писать в блог какие-то умные мысли, начинает спорить с другими технарями и варится в этой каше, из которой не может выйти. Он может завоевать авторитет в тусовке, если очень постарается, но денег с этого много не получит.

Мышление технаря тут очень мешает сосредоточиться и понять, а что же нужно на самом деле аудитории?

Если Вы пишите блог о настройке какого-нибудь брандмауэра в системы Freebsd, то это будет интересно таким же поклонникам этой системы. Но потенциальным заказчикам это будет фиолетово, потому что они даже не знают что такое Freebsd (опять завернул (: ).

Другое дело, когда Вы пишите блог о том, как настроить стабильную работу корпоративной сети и как Вы решаете подобную проблему у своих клиентов. Тут уже Freebsd будет выступать не как тема, вокруг которой крутится блог, а как средство решения проблем.

Вот тут-то и отличие. Блог должен решать проблему читателя. Вот его назначение. Нельзя влазить в дебри.

Хотите создать тусовку и делать с блога деньги – идите по этой дороге, хотите влиться в какую-то тусовку – идите по дороге технаря.

На самом деле всё просто. Просто расставьте правильно акценты.

Блоговодство:

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Читайте ещё:
  • Кейс №4. “Кому Нужны Открытки?”
  • “Мокрые Соски” и Бизнес
  • Кейс №3. Решение о Продаже ПО.
  • Недельное…
  • Предложение Для Читателей
  • Категории: Блоги · Продажи

    Хочешь Первым Узнавать Фишки Из Мира Бизнеса?
    Подпишись На Бизнес-блог По e-mail



    Либо Читай Его Через - RSS

    44 комментариев см. ниже ↓

    • 1 195531 // Фев 28, 2008 at 17:10

      Но самое шоколадное, когда ты хорошо туся пишешь по теме. Вот…
      Чего и всем желаю. ;)

    • 2 Александр // Фев 28, 2008 at 17:11

      Абсолютно не согласен.
      Очень часто читателю интересно именно “как настроить сервис N в системе M, для того чтобы параметр X имел значение Y” и не общие, “жидкие” слова о теории сотворения мира. Да и потом, авторитет в “своей тусовке” гораздо дороже любых денег, которые может принести блог, поэтому качественная пусть и сугубо специальная информация всегда найдет читателя и обязательно принесет дивиденды в будущем.

    • 3 195531 // Фев 28, 2008 at 17:20

      Так ведь не об интересности шла речь…, а о заработке. Длинные деньги они всегда лучше, но том, что специальная информация обязательно принесет деньги в будущем, можно поспорить. Тем более основной массе нужен экшн и PR. Мало кто будет проверять все порошки на качество и выберет лучший, выберут тот, который на слуху…

    • 4 exelens // Фев 28, 2008 at 17:25

      =))) Ну не у всех так =)))
      У меня например, сайт развивается =) Контент уник, в выдаче я всё выше.
      Тиц ростёт, ссылки продаю =)
      Колл во подписчиков на RSS за 4 месяца больше 500.

      Всё ещё в переди =)

    • 5 joy // Фев 28, 2008 at 18:03

      Технарь не равно дурак :) Скорее наоборот. Бывает конечно, что ради удовольствия будет настраивать всякие штучки и улучшать работу, но работа у технаря такая. А придут вдохновение - забабахает какой-нибудь креатив. При этом “гуманитария” рано или поздно выведут на чистую воду, потому как часто они говорят о том в чем мало разбираются. А, например, возможность автоматизации работы, или налаживание каналов сбыта, или организация розницы, всё это требует профессионализма технаря.

    • 6 webveter // Фев 28, 2008 at 18:05

      Александр слегка примутил.
      Пост не про то как быть авторитетным в тусовке, а про то как деньги лежат. А где они лежат - это уже тематика блога.
      С Пушкаревой полностью согласен. Сам пытаюсь вылезти из “технарей”…

    • 7 Александр // Фев 28, 2008 at 18:59

      Я лишь вел к тому, что целью созданию блога может и не являться вовсе зарабатывание на нем денег. И говорить, что “технари”, мол, не так пишут блог не правильно, поскольку как автор поста правильно заметил - у всех свои акценты. А какие хуже лучше определить нельзя. То что сейчас процесс монетизации блогов охватывает всё больше людей, это лишь веяние времени, а не единственный правильный путь блоггинга. Те кто хотят зарабатывать на нем, наверно, не будут писать о сугубо нишевых темах.

    • 8 Sokolow Misha // Фев 28, 2008 at 19:04

      Да блоги сушествуют что бы на них обшаться и темы развивать

    • 9 DmitryHT // Фев 28, 2008 at 19:58

      Согласен на все 100 %
      надо буде пересмотреть свой подход к работе, т.к. у самого есть друг, который с сайтом, сделаным на коленке, обошел меня на первом этапе ;)

    • 10 Валентин // Фев 28, 2008 at 20:54

      Сергей, согласен на 99%, один процент я “зажал” на всякий случай.

      Насчет того, что популярность в тусовке (особенно с техническим уклоном) может быть прибыльна - не согласен, за редкими исключениями это не приносит дохода.

    • 11 exelens // Фев 28, 2008 at 21:12

      =))) Знаете, я вот в линуксовой тусовке вообще последнее время не популярен =))) Однако это не мешает мне быть успешным

    • 12 Валентин // Фев 28, 2008 at 21:21

      exelens, а кому Вы последний ответ адресовали? ;)
      Просто интересно…

    • 13 exelens // Фев 28, 2008 at 21:29

      =)))) Валентин, что же Вы меня так палите то принародно… )))) Понятно ведь сразу =))) флеёмлю я.
      ММММ на Ваш блог пойду подпишусь =)

    • 14 Валентин // Фев 28, 2008 at 21:38

      exelens, )))
      Я на Ваш блог тоже подпишусь, буду про Ubuntu читать.

      Сергей, простите за оффтоп.

    • 15 Евсеев // Фев 28, 2008 at 22:12

      и все же общение впереди!но что б интереснее было то и деньги заработать тоже было бы не плохо!это только мое мнение!

    • 16 Работа в офисе и Бизнес в Интернет | Теория и практика заработка в Интернете // Фев 29, 2008 at 2:05

      […] Постовой: Почему у “Технарей” Нет с Блога Денег? И все таки, как начать зарабатывать? Что можно […]

    • 17 чаз // Фев 29, 2008 at 10:41

      Действительно технари часто пишут в своих блогах как в специальной литературе и читать их сложно(поймёт только тот, кто в теме), но и цена таких текстов выше а “покупают” реже (читай посетителей меньше).
      У гуманитариев текс получается более лаконичным и чаще увлекательным, а если ещё и заголовок а-ля “как заработать мильон баксов”, то и посетителей в разы больше, но цена таким посетителям так же в разы меньше.

      ЗЫ это верно при одинаково грамотном подходе авторов блогов

    • 18 Сергей Жуковский // Фев 29, 2008 at 11:26

      интересные мнения,
      но многие выводы неправильные.

    • 19 webveter // Фев 29, 2008 at 12:31

      Правильный вывод и разбор комментов в студию!
      Плиз

    • 20 Сергей Жуковский // Фев 29, 2008 at 12:43

      Будет отдельным постом :)

    • 21 webveter // Фев 29, 2008 at 12:55

      Жадина-говядина. Этож надо пост не пропустить…

    • 22 Лунная соната // марта 1, 2008 at 11:53

      А пример про мальчика, который делает так что клиенты кипятком, можно?

    • 23 Joker // марта 2, 2008 at 11:15

      Интересно) Просто нужно всегда расставлять приоритеты и всё будет норм.

    • 24 Lifestyle business » Blog Archive » Интересное в блогах на этой неделе // марта 2, 2008 at 20:44

      […] Почему у “Технарей” Нет с Блога Денег? […]

    • 25 псковчанка // марта 3, 2008 at 13:45

      А почему бы им не объединить усилия
      просто?! :)
      Или то вовсе не просто…
      Подход ещё мало понимать, нужно таким человеком быть! А две головы лучше…

    • 26 Полина // марта 3, 2008 at 17:21

      “Если Вы пишите блог о настройке какого-нибудь брандмауэра в системы Freebsd…”
      “Другое дело, когда Вы пишите блог о том…”
      При всем моем безграничном к Вам уважении, не могу не отметить, что в данном случае будет писаться “пишЕте”.
      Подаете пример - так подавайте пример во всем. Спасибо.

    • 27 Полина // марта 3, 2008 at 17:22

      И последнее. Слова “влазить” вообще нет в русском языке.

      Еще раз спасибо за внимание.

    • 28 Ольга // марта 3, 2008 at 18:52

      Полина, вы слишком придирчивы :) Зрите в корень, а не мелочи усекайте.

    • 29 “Главная Ошибка 99% Блоггеров” | Бизнес По Методу Кати Пушкарёвой // марта 4, 2008 at 10:43

      […] что интересовало бы читателей. Когда я писал блог про технарей и гуманитариев, то я не имел ввиду, что технари это люди, которые не […]

    • 30 Alex // марта 4, 2008 at 21:26

      Ольга, а я согласен с Полиной. Каким бы интересным не был материал, слово “влАзить” - режет глаз. И вся ценность материала сразу теряется.

      Читайте больше книжек (а не только блоги) и вам такие вещи тоже будут резать глаз :)

      OS. если я сижу в кино а вокруг быдло рыгает пивом и громко ржет - мне это тоже мешает “зрить в корень”, каким бы хоршим фильм не был :)

    • 31 Полина // марта 6, 2008 at 11:37

      Я не могу сказать, что ценность материала таки сразу теряется. Другое дело, что автор блога позиционирует себя как умный и грамотный человек, мудрым советам которого можно и нужно следовать. А доверять красивым рассуждениям человека, делающего нелепые грамматические ошибки - это, мне кажется, несколько неправильно.
      Тем более, если советы касаются блогов - где основное - это как раз и есть написанное слово.
      Повторюсь еще раз, что лично для меня это нисколько не снижает авторитета Сергея.

    • 32 Alex // марта 6, 2008 at 12:00

      Теряется. Это ВЫ знаете, кто такой “Сергей” - для вас ценность не теряется. А я на этот сайт попал первый раз - и именно на этот пост (через какой-то rss-микс на yahoo pipes).

      И увидев все эти “пишИте” и “влАзить” сразу свормировал первое впечатление - блог очередного 15-летнего пионера про партнерки/сео/адсенс и прочий хлам. И ушел.

      И если бы Вы, Полина, не ответили на мой коммент, я бы сюда уже никогда бы не вернулся (и заглянул бы в “об авторе” и тд.). Так что автор может вас смело благодарить.

    • 33 Полина // марта 6, 2008 at 14:12

      Alex, я надеюсь, автор не о нас с Вами написал пункт в одном из следующих постов:
      “Вступание в споры.
      Часто блоггеры начинают вступать в споры с коммертаторами-провокаторами. Это ведёт к тому, что доказать таким людям почти ничего невозможно. Вернее их цель как раз сделать так, чтобы Вы оправдывались. Это создаёт недоверие. Игнорируйте таких, дружите только с теми, кто Вас поддерживает.”
      )

    • 34 100-games // марта 8, 2008 at 3:21

      Мне кажется обсуждение пошло куда-то в сторону…
      К сожалению я тоже технарь. Увы. Но прочитав статью автора и все комментарии к ней я так и не понял основную вещь - как тогда должен мыслить технарь, дабы не проигрывать гуманитарию фактически, на своём-же поле боя.
      Писать нелепые и кричащие заголовки в духе современной прессы? Выдавать пачками безумные “новости” придуманные во время выкуривания сигареты?
      Как вообще писать статьи и делать сайты так, что-бы это не только не отталкивало посетителя а даже увлекало его и нравилось! (при этом очень слабо шаря в предмете). Для меня это пока непостижимо…

    • 35   Почитать на выходных - arturclancy // марта 9, 2008 at 17:24

      […] Почему у “Технарей” Нет с Блога Денег? Задайте себе вопрос. Почему одни с блога делают много […]

    • 36 simplisi // марта 9, 2008 at 21:49

      Вообще, надо писать о том, что тебе близко/интересно самому, и тогда будут и читатели и деньги и удовлетворение.

    • 37 бумажник // марта 10, 2008 at 1:30

      Сейчас всем важно либо заработать на чём-то (в данном случае на блогах) и чем проще и быстрее тем лучше, или узнать в простых формулировках то что казалось никогда не постигнешь без специального образования что опять же поможет нам заработать деньги. Поэтому это замкнутый круг о котором и спорить нечего.

    • 38 J()KER // марта 17, 2008 at 13:19

      Что-то не очень связь прослеживается…

      Написал материал с решением проблемы, потенциальный клиент проблему решил и… оставил меня без возможного заработка…

    • 39 Сергей Жуковский // марта 17, 2008 at 13:29

      А ты пиши не как сделать, а что делать. Тогда вопрос решится сам собой в твою пользу :)

    • 40 J()KER // марта 17, 2008 at 14:09

      2 Сергей Жуковский:

      вроде: “Вы поверьте мне на слово, что я “крутой” профи и обращайтесь ко мне…”

    • 41 Сергей Жуковский // марта 17, 2008 at 14:37

      Почти :)
      Лучше когда слова подтверждены фактами (типичный факт - отзыв клиента).

    • 42 100-games // марта 18, 2008 at 23:31

      Да, наверное лучше описать общими словами, что-б создать видимость большого ума и тем самым подтолкнуть к сотрудничеству с тобой :)

    • 43 Lifestyle business » Blog Archive » Омар Хайям, инженеры и продавцы. // мая 23, 2008 at 10:06

      […] Еще почитать: Принятие решений или как убить в себе программиста, Почему у технарей нет с блога денег. […]

    • 44 Админ из Казани // июня 3, 2008 at 12:04

      Считаю себя “технарем” до занудства, но с автором полностью согласен. Писать блог с целью заработка о чем-то своем - это почти тоже самое, что пытаться развернуть одному себе понятную тему о Линухе в компании девчонок! :)

    Оставить комментарий

    Для тех, кто принимает мои сообщения близко к сердцу. Все сообщения блога являются вымышленными. Скоро я напишу по ним художественную книгу и разбогатею :-)
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru