Бизнес По Методу Кати Пушкарёвой
Семинар в Минске.

Где лежит стартовый капитал для бизнеса? Секреты от Стива Джобса и Билла Гейтса

августа 16, 2007 · 28 комментариев
Сергей Жуковский

ЖопаЭто очень интересный пост, правда, довольно теоретический, потому что практически я буду рассказывать про стартовый капитал в очередном закрытом подкасте. Я вообще планирую большинство материала давать в подкастах, потому что мне так удобнее с одной стороны, с другой стороны в 20 минутном подкасте можно дать раз в 10 больше чем в таком посте. А пока читайте и запоминайте!

Кстати рекомендую этот пост распечатать и почитать вдумчиво и внимательно, а затем обсудить с друзьями. Тут не всё так просто как кажется на первый взгляд (я сделал это нарочно, потому если поймете то поймете).

Наверное, каждый, кто хочет создать свой бизнес задается рано или поздно вопросом «Где взять стартовый капитал?». Сейчас Сергей Жуковский Вам всё и расскажет и покажет, а Вы просто сделайте, как он скажет (: Поехали.

В любом деле есть такая фишка, которая называется ROI, что в переводе с басурманского значит возврат вложенных инвестиций. Так вот надо сначала понять, что вложив 1 000 000 $ в какое-то дело ещё не значит, что эти деньги отобьются и принесут инвестору прибыль.

Говоря словами простого народа – стартовый капитал не значит, что Вы начнёте успешный бизнес, а не профукаете деньги в первый же месяц работы. Всё приходит с опытом.

Яркий пример тому мой любимый Стив Джобс. Человек с нуля создал империю Apple, а когда его из нее выгнали, у него были сотни миллионов долларов, которые он с успехом спускал на свои безумные идеи. И если бы не чудо, то сегодня он был бы самым настоящим банкротом, потому что его новые фирмы NeXT и Pixar были убыточны и кушали миллионы долларов в месяц из его собственного кармана. Если бы не характер Джобса, то не было бы его сейчас.

Вот пример того, как без стартового капитала один и тот же человек добился успеха и как с хорошим состоянием финансировал убыточные предприятия. Подробнее об этом читайте в iCon.

Вы вообще знаете, где начинается бизнес? Нет? Я немного подскажу. Бизнес начинается там и тогда, когда Вы твёрдо решили им заниматься. Правда в этом желании есть разного рода черви, которые эти желания подтачивают.

Всё зависит от цели. Если Ваша цель деньги, то это не значит, что Вам нужен бизнес!  Вообще деньги в бизнесе побочный продукт. Вы не знали? Тогда слушайте секрет Билла Гейтса и Стива Джобса дальше.  Если Вам нужны деньги, то способов получить их множество и без собственного бизнеса.

Очень популярен способ – охмурить богатого мальчика или девочку и жениться. Это как в советские времена была поговорка «Не имей 100 баранов, а женись как Чурбанов». Ну, кто такой Чурбанов почитайте в гугле (:

Ещё, как вариант, можно пойти работать. Да-да. На работе можно заработать денег больше чем в бизнесе. Потом сделать карьеру и уйти в политику. Вы не знали? А люди карьеру делают. И делают успешно. Взять того же Эрика Шмидта. Работал, работал и доработался до Генерального директора Google, заработал миллиарды и стал очень влиятельным человеком.

Поэтому бизнес и деньги это не равные вещи. Бизнес – это, прежде всего ресурсы. Скажем бабушка, которая продаёт семечки на рынке это кто? Это типичный бизнесмен. У бабушки есть свой ресурс – семечки. Кто скажет, что я не прав? А топ-менеджер корпорации? У него нет своих ресурсов. У него только в распоряжении ресурсы корпорации. Он наёмный работник и если ресурсами будет распоряжаться неправильно – то его просто выкинут.

Вообще есть один хороший способ отличить бизнесмена, от наёмного рабочего. Бизнесмен никогда не возьмет взятку и не пойдет на откат. Знаете почему? Потому ему в этом нет смысла. Взятка и откат подразумевают риск для бизнеса, а какой хозяин будет рисковать своим имуществом? Только идиот. Зато какой-нибудь недобросовестный госчиновник или  наёмный директор с удовольствием пойдёт на это. Ведь он рискует не своими ресурсами.

Поэтому сразу подумайте, чего Вы хотите. Может и правда лучше работать за 3 000 $ в месяц с Вашими знаниями, кататься по командировкам заграничным и ни за что не отвечать? Это вполне реально. Не сразу может, но реально. Может Вам это нужно? Зачем Вам вся эта головная боль и ответственность? Идите и делайте карьеру.

Я к чему это говорю? Я говорю к тому, что между своим бизнесом и богатством нет никакой связи.

Я ещё не переубедил Вас отказаться от собственного бизнеса? Ну, поехали дальше.

Сейчас я Вам приведу ужасающую статистику! 80% всех компаний закрываются в 1 год работы! Конечно статистика по США, но думаете, она сильно отличается от нашей? В среднем, прежде чем начать успешный бизнес, человек должен открыть 3 фирмы и прогореть. На 4 его может ожидать успех. Поэтому свой бизнес – это риск, а не успех.

Ладно, хватит пугать Вас (: Я ещё планирую тренинг открывать по созданию собственного бизнеса, поэтому распугаю целевую аудиторию (:

Давайте про стартовый капитал. Где он нужен? Нужен он там, где действительно нужны затраты. Скажем, при открытии ресторана он нужен. При открытии завода тоже неплохо было бы иметь. Но какой смысл начинать бизнес с завода? Даже если есть деньги.

Я уже сказал, что деньги в бизнесе продукт побочный. Если нет опыта ведения бизнеса и необходимых ресурсов, то деньги роль тут не сыграют. В лучшем случае потеряете те, что есть. В худшем влезете в долги.

Дело в том, что в бизнесе многое решает идея. Многие говорят, что идея вторична. Это всё ерунда! Даже в спекуляции без идеи не обойтись. Когда Вы поймёте, почему Вы лучше других, тогда и будет считаться, что идея у Вас есть. А иначе Вы просто потонете в серой массе конкуренции.

Даже бабушка торгующая семечками понимает, что если она будет торговать ими в безлюдном месте или месте, где торгует ещё 10 бабушек, то навар будет небольшой. А если она сядет в людном месте, которое ещё не облюбовали бабушки конкурентки, да ещё напишет табличку типа «Свежие суперсемечки. Покупайте и не пожалеете», то отбоя не будет от клиентов.

Именно эта идея и принесёт ей прибыль. Поэтому первое, с чем надо определиться – это с вопросом «Какова же моя идея в бизнесе?», а не «Где же взять деньги?».

Это значит, что начинать бизнес лучше всего в той области, где не требуются крупные затраты в начале. Обратите внимание на такие области как информация, программное обеспечение, консультирование.

Наверняка Вы являетесь специалистом в какой-то области или хотя бы имеете жизненный опыт. Например, я прошёл 7 лет в области интернет разработок и знаю эту среду достаточно хорошо, чтобы консультировать людей.

Тут очень важно понять, что консультировать других людей можно уже тогда, когда Вы хоть на 1% знаете больше чем они. Уже начиная с этого момента можно смело подаваться в консультанты, потому что даже за 1% информации уже можно брать деньги.

Я делал первый сайт не зная даже PHP. Я просто учил PHP делая первый коммерческий сайт. Надо сказать, что сайт я сделал и получил деньги за это. Конечно, это был ужас (: Но я умел больше, чем директор той фирмы, с которой я взял деньги за работу (надо сказать по тем временам деньги не маленькие). И скажу более, клиент остался доволен как слон и ещё сайт стал приносить прибыль!!!

Аналогично было и с консультациями. Я просто понял, что на разработке сайтов я имею стабильный приток клиентов и начал отдавать работу людям более профессиональным в этом плане, а сам получаю лишь процент с продаж. Поэтому я начал консультировать других людей, которые не знают ничего об интернет-бизнесе, но зато разбираются в других областях. Они обращаются ко мне, чтобы я научил их извлекать выгоду из Интернета.

Поначалу мои консультации были не очень ценными, так как не было опыта и приходилось возвращать деньги, но сегодня за 2007 не было, НИ ОДНОГО возврата денег за мои услуги.

Так о каком стартовом капитале тут идёт речь? Сейчас у меня достаточно денег, чтобы открыть более серьезный бизнес, который не связан с интернетом. Но это тот капитал, который я заработал сам и имею опыт вложения денег.

Поймите одно, что в бизнесе опыт очень и очень важен. Многие, чтобы начать бизнес берут кредит. На самом деле это ужасный шаг. Помните пословицу: «Берешь в долг чужие деньги, а отдаёшь свои»? Я бы добавил: «Да ещё и с процентами». А если прогоришь, то прощайся с имуществом.

Ладно если потеряешь свои 50 000$. Так хоть жалко, но ты свободен и получил бесценный опыт. А потеряв 50 000$ кредитора ты попадаешь к нему в рабство.

Кредиты можно брать только тогда, когда у тебя есть работающий бизнес, классная команда и опыт. Кредит – это своего рода форсаж, который позволяет переместиться в бизнес-пространстве быстрее других. Это точно также как и у пилотов. Но если ты не умеешь водить самолёт, то зачем тебе такой форсаж? Ты просто спалишь горючее и взорвёшь самолёт. Научитесь сначала управлять самолётом.

Поэтому если Вы начинаете бизнес правильно, в той нише, где Вы разбираетесь или можете разобраться в ближайшее время, то тут и стартовый капитал не нужен. Когда Вы перейдёте точку безубыточности, то заметите, как много предложений повалится к Вам.

Тогда уже можно думать об инвестициях.

Кстати если для бизнеса нужны всё-таки какие-то деньги, то вместо того, чтобы бежать и брать в долг у банка или бандитов (что в принципе одно и то же), то рекомендую такую схему, которую использовал в своё время Джеф Безос, основатель Amazon.com.

Чел понял, что деньги на открытие магазина нужны. Он использовал западную схему, которая называется 3F (Family, friends, fools). На русском это значит – семья, друзья, дураки. Он одолжил деньги у семьи, друзей взял в партнёры, а остальное взял у недальновидных и жадных инвесторов. Надо сказать, что в проигрыше никто не остался.

Я думаю, что на счёт поиска дураков проблем быть не должно. Не верите? Спросите Мавроди (:

Кстати, если никто из этой категории денег не даёт Вам, то подумайте, а стоящий ли Вы бизнес открываете, что даже близкие люди не верят в это дело?

Кто не согласен с тем, что я сказал? Пишите в коменты, будем спорить (:

Теперь будет пробежка по блогам. Решил поучаствовать в эксперименте Давыдова, потому хочу выложить 3 поста, которые мне больше всего у него нравятся. Бизнес В Одном Предложении – пост мне очень понравился. Мысль написана чётко и просто. Рекомендую. Ещё давно как-то читал у него Как Пиар Работает НА САМОМ ДЕЛЕ. Я не пиарщик, но что-то в этом зацепило. И третьим постом я бы назвал его Героиновый Маркетинг. Этот пост штырит просто не по-детски.
Поехали дальше. Из нового что мне понравилось. Отличный пост про Даунфишинг от MaulNet. Макс Крайнов отвечает на мой любимый вопрос «Почему ты такой умный, но такой бедный». Димок описал сервис FeedBurner на русском языке. У Артёма Майнаса хороший обзор эффекта Плацебо. У Пабло Эскабара супер статья про то, как сделать 11,5 Миллионов На Продаже Лампочек. Бомж опять рассказал про казино и партнёрки. Ну и ещё статья Анатолия Тихомирова об ЭГО, хорошо расписал он всё. А у Лебедева новый пост в Ководстве (это я сделал, чтобы с него на меня траф пришёл (:).

P.S. Кстати народ просто штырит от каста про партнёров. 25 минут отличного материала. Сегодня получил отзыв на email.

Каст просто перевернул сознание. Я только сейчас понял что к чему. Это просто супер! Серёга, огромное спасибо!!!

Лучшей похвалы не найти. Так что качайте. Не пожалеете!

Для поднятия настроение. Старый ролик, но просто обалденный!

Читайте ещё много хорошего:

Ну а кто ещё не читает блог через RSS быстренько подписываемся (:

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Читайте ещё:
  • Мои Эксперименты с Директмейлом и Чем Это Закончилось???
  • Скринкаст. Первая Проба. Зацените.
  • Chillout
  • Успех в Жизни и Стенка, о Которую Многие Долбятся Лбом
  • Как Прокачать Навыки Продавца-Копирайтера Не Отходя От Компа?
  • Категории: Новичку

    Хочешь Первым Узнавать Фишки Из Мира Бизнеса?
    Подпишись На Бизнес-блог По e-mail



    Либо Читай Его Через - RSS

    28 комментариев см. ниже ↓

    • 1 Blinoff // Авг 16, 2007 at 5:35

      > Отличный пост про Даунфишинг от MaulNet.

      Что такое даунфишинг, кстати?
      Уж не phishing ли это для даунов? :)

    • 2 Сергей Жуковский // Авг 16, 2007 at 11:46

      Я имел ввиду Дауншифтинг! :) Опечатался.

    • 3 АнтиЖуковский // Авг 16, 2007 at 12:03

      Мудак ты Сергей!

    • 4 Churkin A.V. // Авг 16, 2007 at 13:06

      Ну на конец-то попался гуру,который учит.
      Вопрос,чему? Ну, зачем людям деньги, если они мало представляют себе что это такое на самом деле? Что-то не то. В стиле Жуковского,Слушайте и записывайте: Денег на самом деле у человека столько,каким количеством их он может упрвлять. Конечно бытовые потребности в расчет не идут-они удовлетворены. А,вот тут-то, и собака зарыта.Вам всем на самом деле не хватает того ,что Вам сто лет не нужно. Это Они хотят Вам впарить High-life стиль, чтобы Вы маленькие деньги на булочку потратили на ШОУ.Евреи бизнесу учили-масса копеечных услуг огромному количеству населения. И тут вдруг ,откуда ни возьмись РК. Редкостная ……
      Но работает, потому что много пользователей,а главное вновь прибывших. К сожалению большинство пользователей сети (конечно этого не понимая) в матрицу так и лезут-не волнуйтесь места хватит всем. Чему учит Жуковский-работать на него , думать о том что он гуру . он поможет , он посты\подкосты првильные пишет. Вперед Франция! Заметно даже по газетам, что никто из ТОР10 никогда секретами своего успеха (деньги онли)не делился. Да нет его, секрета этого. Резюме: (про деньги) Одна из многих граней кристалла истины: банальные дензнаки,по которым Вы ходите ,не позволяет Вам иметь их именно потому,что именно их Вы и хотите.
      Для психоаналитика(Клиент отказался от вызова)
      %нахождениия Ваших посетоителей чисвтый РR?

      Мне грусно , Что - бы новое сказали

    • 5 Churkin A.V. // Авг 16, 2007 at 13:33

      Мальчики и Девочки ,Не нужно с шариками лопать.Вот они уже живые-(типа)Элита . Матеарилозованные потребности . Сайт Жуковского как время и место передачи

    • 6 Churkin A.V. // Авг 16, 2007 at 13:33

      Мальчики и Девочки ,Не нужно с шариками лопать.Вот они уже живые-(типа)Элита . Матеарилозованные потребности . Сайт Жуковского как время и место передачи

    • 7 Артем Бразговский // Авг 16, 2007 at 14:57

      Что-то не понял, что хотел сказать предыдущий оратор. Вероятно, я даун. Ладно.

      По посту: есть в принципе только одно дополнение. Важна не идея, а решимость воплотить эту идею. У всякого нормального человека в неделю рождается как минимум по одной идее, вот только их почему-то никто не берется реализовывать. И не факт, что идея должна быть супер-необычной для того, чтобы добиться с ней успеха.

    • 8 -= RS =- // Авг 16, 2007 at 19:33

      2 Churkin A.V., вы высказали свое впечатление и оно имеет право на жизнь!

      А мое впечатление - Жуковский в матрицу High-life не тащит, а общается с теми, кто с ним по пути. Делясь, кстати говоря, полезными рассуждениями…. Ведь я оцениваю что мне нужно? Не так ли?! И если кому-то эта позиция не нравится, так я думаю те могут идти своим путем и пропогандировать то, как же мало человеку нужно для счастья… Только начинать нужно не с блога Жуковского, а хотя бы с открытия своего блога… я например открыт к вашим идеям также…. так шта……….
      Даже могу настроить блог и помочь с хостингом :)

    • 9 Stable Version » Pulse #003 // Авг 16, 2007 at 21:56

      […]

    • 10 SGerr // Авг 17, 2007 at 15:00

      Точно. Стартовать можно по-разному. Главное сообразить _куда_ стартовать. И решить, готов ли ты стартовать. В большинстве случаев предпочтительней поискать хорошую работу. И это, действительно, вполне реально!

    • 11 Как сделать ДЕНЕГ в 2 раза БОЛЬШЕ, затратив 2 раза МЕНЬШЕ УСИЛИЙ? // Авг 19, 2007 at 14:06

      […] Где лежит стартовый капитал для бизнеса? Секреты от Ст

    • 12 eisernWolf // Авг 20, 2007 at 16:14

      >>Конечно статистика по США, но думаете, она сильно отличается от нашей?

      Конечно. :) Кто-нибудь пробовал у нас закрыться? :)

    • 13 Петр // Авг 20, 2007 at 17:02

      2 eisernWolf
      закрыться что в США, что у нас проблематично.
      речь не о юридических вопросах, речь о выживании бизнеса.

    • 14 Про Объединение Прибыльных Ниш В Интернете или Как Люди Делают Деньги. Вторая Серия. // Авг 21, 2007 at 15:31

      […] Где лежит стартовый капитал для бизнеса? Секреты от Ст

    • 15 Churkin A.V. // Авг 22, 2007 at 16:07

      Бизнес, как изветно, управление рисками. А взнаграждением за риск является прибыль. Бизнес в интернете или через интернет или с помощью интернета целиком и полностью базируется на вновь прибывших и желающих. Нормативной базы как в трейде, производстве, маркетинге,рекламе и др. традиционных видах нет. Вот и появляются а ля жуковские - гуру, которые учат , ничем при этом не рискуя. В основе великолепное бесплатное образование, талант и постсовковая психология. Флаг в руки и попутного ветра в спину. Только не надо это преподносить как открытую истину. Это становится уж очень очевидным. Лучше было-бы работать в имидже “бедного родственника”- типа: у меня сам не пойму как получилось и всем того-же, везет дуракам и пьяницам и т.п. Люди к равным (или считающих себя равными) тянутся, а отнюдь не к сильным и продвинутым. В массе конечно. Пример-президент. Впрочем время лечит и Жуковского тоже вылечит.

    • 16 Как Я Лажанулся С Первым Своим Клиентом? Поучительная История Для Бизнесменов. // Авг 22, 2007 at 20:22

      […] Где лежит стартовый капитал для бизнеса? Секреты от Ст

    • 17 DaymoS // Авг 24, 2007 at 20:53

      а подкасты Ваши слушать очень сложно. Диктор из Вас не получается фрр–р-р-р Фрр-р-р-р-р… Лучше пишете!

    • 18 Сергей Жуковский // Авг 24, 2007 at 21:38

      DaymoS
      а что конкретно плохо?
      просто я подкасты писать буду в любом случае, мне так легче поток мыслей выкинуть.

      я лучше исправлюсь :)

    • 19 DaymoS // Авг 24, 2007 at 23:23

      фр-р-р-р-р, фр-р-р-р.. я бы посоветовал, раз уж другого пути нет, убрать микрофон подальше (под подбородок, если Вы в хендсфри) от прямого потока воздуха и “поток мыслей” все равно желательно излагать последовательно и кратко (тезисы готовить обязательно).
      И все-таки я сторонник текста.

    • 20 Немного О Подкастах // Авг 25, 2007 at 8:48

      […] хочу выразить огромную благодарность DaymoS, который дал отличную обратную связь по моим подкастам, в том числе […]

    • 21 MBA - Это Задница, Которая Не Нужна В Создании Бизнеса. Есть Секрет По-проще. Знаете Какой? // Сен 1, 2007 at 17:51

      […] распространённый это: отсутствие идеи, отсутствие стартового капитала, отсутствие высшего образования (о нём я ещё расскажу), […]

    • 22 ЕвА // Сен 4, 2007 at 16:29

      Все бы хорошо, и слова вроде умные и запятые, где надо поставили.
      Одно непонятно, что вы всё на своих незнакомых знакомых из-за бугра ссылаетесь?
      Или в России своих Стивов и Биллов нет? Вы не можете понять и усвоить одного, Буржуйская система с их критериями и оценками существует сотни лет…
      Вы то пробовали взять стартовый капитал с вашими светлыми мыслями и такой головой?
      Короче, все это похоже на пиар, непонятно чему посвященный.
      Соглашусь со словами Churkin A.V “Нормативной базы как в трейде, производстве, маркетинге, рекламе и др. традиционных видах нет”
      Но и не только этого нет. Самое главное, нет нормальных законов, не тех, которые жуликоватые слуги народа понаписали, А тех, которые именно давали возможность развиваться любому виду деятельности.
      И про бабушку с семечками и про открытие завода при наличии денег, всё неверно, с моей точки зрения.
      Вы никогда не имели своего собственного дела, от этого такие поверхностные суждения.
      А Примеры с Гейтцем и иже с ними, уже достаточно. На самом деле никто, кроме них самих не знает, как всё начиналось. Их биографическая повесть, вполне вероятно, художественно и литературно обработана. Так что спускайтесь на Украину или в Россию. Вы где?
      “Я думаю, что на счёт поиска дураков проблем быть не должно. Не верите? Спросите Мавроди ”
      Вот она, собака-то где зарыта!

      С уважением, не претендующий на истину, бывший владелец большого производственного кооператива Алекс Ева

    • 23 Костя // Сен 5, 2007 at 10:04

      ЕвА, а почему Вы не напишите такую статью, раз Вы такая умная?

    • 24 ЕвА // Сен 5, 2007 at 11:39

      23 Костя Привет!
      Вовсе я не умная!
      Я просто художник Алексей Евстратов, отдавший более тридцати лет производству. Советскому и Российскому, В том числе и своему собственному производству.
      А методы, описанные уважаемым владельцем блога, мягко говоря, вызывают разочарование. Я уже написал об этом в своём блоге. Есть желание, можете почитать.
      По материалам этого блога об авторе и хозяине, можно сказать, что он 100% умнее меня многократно, но вот эта провокационная статейка вызвала у меня массу вопросов.

    • 25 Сергей Жуковский // Сен 5, 2007 at 15:07

      Ева, вообще-то Гейтс и Джобс тут ни при чем :) Это просто замануха в заголовке.

    • 26 ЕвА // Сен 5, 2007 at 16:18

      Привет Авторам!
      Да всё я понимаю, типа популярные запросы и всё такое…
      Но причем тут методы, вами предлагаемые?
      Вот сегодня Давыдов, пост тиснул с посыланием всехнах…
      Прекрасно его понимаю, человек тужится любыми способомами заманить новых уников по популярному высокочастотнику. так что методы, слова, а главное их значения, не должны нести в себе излишнюю прсторечивую экспрессию.
      Кстати, на истину не претендую, чисто моя филассофия. 8-(

    • 27 Mike // Фев 9, 2008 at 15:32

      Вопрос в “десятку”:

      Если вы тут все такие умные, что же вы тогда такие бедные и не управляете транснациональными корпорациями?

    • 28 Чем Текстовая Информация Лучше Видео или Аудио « Копирайтинг о Главном // Фев 10, 2008 at 15:31

      […] или маркетологи? RE: 11 причин завести свой блог Где лежит стартовый капитал для бизнеса? Секреты от Ст

    Оставить комментарий

    Для тех, кто принимает мои сообщения близко к сердцу. Все сообщения блога являются вымышленными. Скоро я напишу по ним художественную книгу и разбогатею :-)
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru