Бизнес По Методу Кати Пушкарёвой
Семинар в Минске.

Откровения Интернет бизнесмена

июля 5, 2007 · 12 комментариев
Сергей Жуковский

Честно, говоря, не планировал писать этот пост, но жизнь полна сюрпризов, поэтому-то я и пишу его. Недавно прилетел из Таллинна, где провёл свой семинар. Город просто потрясающий и самое интересное, что тут везде есть доступ в Интернет. Где нет кабеля – там есть Wi-Fi. Может мне просто повезло? Но, это супер!

В Таллинне, оказывается, живёт человек, который к Интернет бизнесу причастен самым непосредственным образом. Зовут его Михаил. Он занимается продажей сетей сайтов. Помните, в интервью MaulNet говорит, что такой бизнес ему не нравится из-за того, что привязываешься к своим проектам. Так вот всё это фигня как оказывается. Полно людей только и делают, что создают сайты исключительно на продажу. Этот человек один из них. Все знают почтовый сервис Hotmail.com? Его на рубеже тысячелетий его купила Microsoft. Так вот, оказывается этот мужчина был немного причастен к разработке этого стартапа, который потом выгодно продался.

Сразу скажу, что в раскрываемой в этом посте теме, я не работаю и не работал, поэтому само повествование идёт на основании беседы с Михаилом и моих эмоций от встречи с ним.

У этого человека корни из Беларуси, что мне польстило. Оказывается в Минске рождаются действительно звёзды Интернет бизнеса. Жаль, что большинство уезжает в другие страны, но с другой стороны, с нашим развитием Интернета, такой вид бизнеса в Беларуси появится ещё не скоро.

Когда я поговорил с этим человеком, он рассказал мне такую вещь. Его секрет Интернет бизнеса состоит не в том, чтобы искать аффилиатов, продавать рингтоны или фрилансить. Нет. Главное для него в Интернет бизнесе – это построить сеть, которая приносит деньги. Не важно, будет эта сеть приносить по 1 доллару с сайта или по 100$.

Дело в том, что, по его словам, создавать 1 сайт, который приносит 10000 $ менее выгодно, чем 100 сайтов, приносящих по 100$. Хотя затрат на 100 сайтов будет больше, тем не менее это выгоднее. Я с этим и согласен и нет.

Как он мне объяснил, дело в том, что работая с одним сайтом риск, что он вдруг попадёт в немилость поисковой системе выше, чем если Вы делаете 100 сайтов. Даже если Google забанит половину сайтов из этой сети, Вы всё равно будете получать деньги, но если он забанит «курицу», которая несёт «золотые яйца», то пиши пропало. Силы, нервы и деньги потрачены зря. Но для него это не весь бизнес-процесс.

Потом эта сеть сайтов, продаётся другой, более крупной сети, которая заберет эту сеть примерно за 10 годовых выручек. Да-да. Я сам удивился, когда услышал это, но в США есть целые компании, которые только и делают, что работают с такими сетями.

Фактически одна такая сеть из сайтов, может Вам принести в итоге около 100*100*12*10 = 1 200 000 $. Это в идеальном случае конечно. (: Как сказал этот человек – затраты на создание такой сети сайтов составляют около 50 000$. То есть прибыль от этого максимум миллион долларов США. Создаётся такая сеть примерно за год. Вот такая арифметика.

Возникает вопрос, почему же компания, которая покупает эту сеть за миллион долларов, не сделает такую сеть сама? Ответ тут простой. Купить сеть проще, чем её построить. Это похоже на создание бизнеса. Если Вы Microsoft, и хотите выйти на рынок офисных Интернет приложений, чтобы потеснить Google, то написать программу Вы можете за год, потратив на это 1 000 000$, либо купить сегодня за 10 000 000$. Что Вы выберите в конкурентной борьбе? Для Microsoft не важно потратит она 1 миллион или 10, но время – вот что тут главное. Деньги не важны.

Тут точно так же. Знаете, почему на американском рынке платёжных систем сегодня Paypal сделал всех? Потому что он просто купил систему у кого-то из российских или украинских разработчиков и внедрил у себя. Я не помню досконально историю, но суть была примерно такой. А потом её купил EBay, и она стала почти де-факто в платежах через Интернет.

Точно так же когда-то сделал и Билл Гейтс, купив DOS. Он выиграл время и, хоть и заплатил по тогдашним меркам огромную сумму за операционную систему, фактически он выиграл войну операционных систем и неплохо приумножил свои деньги.

Владея такими сетями, многие компании могут запросто гнать трафик на те проекты, которые они хотят «поднять».

Многие могут спросить вроде: «А где же взять 50 тыщ евро на такой проект?». Я тоже спросил у Михаила примерно то же самое. Вернее вопрос суммы меня не интересовал, меня интересовал вопрос: «Как быть начинающему в этом деле бизнесмену?». Ведь понятно, что за год сделать ROI в 2000% – это очень круто!

Так вот тут тоже есть полно подводных камней. Во-первых, потолок этого бизнеса выше 1-2 миллионов в год не поднимается ни у кого. Тоже деньги, но тем не менее. Во-вторых, это очень большой риск. Как сказал Михаил – не каждая сеть может заработать. Хоть всё и автоматизировано, но если случайно кто-то пронюхает из владельцев поисковых систем, что это именно коммерческая сеть сайтов для перегона трафика, то забанит всё и на этом всё закончится.

Деньги, а главное время, будут потрачены зря.

Тут нужен опыт,тренировка и сноровка (:

Он говорил, что вначале терял очень много денег и времени, потому что механизм создающий сайты был таким, что получался сплошной спам, который никто не хотел брать. По его словам, он вложил огромные деньги в создание более менее толковой системы, которая могла бы генерировать тематические сайты.

Конечно, такой вид Интернет бизнеса не для новичков, но если хорошо прицелиться, то можно взять хороший кэш. Поэтому пробуйте. Потом расскажите что у кого получилось.

Теперь о том, что же интересного появилось в блогах. Сколько нужно денег для  счастья? Секрет раскрыл Макс Крайнов. Ижевский Бомж рассказал о том, как работать с казино. Вот тут раскрыта тема линкобейтинга. Кто спрашивал про нее? Известный блоггер Виталий Колесник (надо бы у него интервью взять) пишет о том, как взять всё от фриланса. Человекобрэнд опять сделал очередной пост о том, как продать личный брэнд да подороже.  А тут освещаются 6 вопросов, которые ведут к успеху в сделках. Кстати ещё рекомендую читать LifeHacker.ru. Блог о том, как улучшить жизнь за компом.

Теперь немного стриптиза. Смотрю модно делать рейтинг трафогонщиков. Я тоже сделаю. Итак.

Основные источники трафика на этот блог в июне:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

В следующем месяце, чувствую, будет много народу от Давыдова. Он умудрился меня уже 2 раза упомянуть у себя в блоге, за что ему спасибо отдельное.

Читайте далее:

Ну и не забывайте про RSS. Очень удобно читать этот блог.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Читайте ещё:
  • Мои Эксперименты с Директмейлом и Чем Это Закончилось???
  • Скринкаст. Первая Проба. Зацените.
  • Chillout
  • Успех в Жизни и Стенка, о Которую Многие Долбятся Лбом
  • Как Прокачать Навыки Продавца-Копирайтера Не Отходя От Компа?
  • Категории: Новичку

    Хочешь Первым Узнавать Фишки Из Мира Бизнеса?
    Подпишись На Бизнес-блог По e-mail



    Либо Читай Его Через - RSS

    12 комментариев см. ниже ↓

    • 1 blogger // июля 6, 2007 at 1:10

      Согласна ПОЧТИ с каждым словом вашего Михаила. На моем блоге я неоднократно показывала в деталях как получать трафик по кругу, как создавать кольцо блогов, где взять время на создание такого кольца и так далее. Я создаю такие кольца блогов и зарабатываю на них уже несколько лет, поэтому знаю всю механику с закрытыми глазами. Единственное, в чем я не согласна с героем вашего интервью это то, что насколько я поняла, он строит кольца коммерческих блогов с целью перегона трафика.

      Вот этого я точно не советую. Михаил правильно говорит, что такие блоги могут быть забанены и тогда весь труд пропадет даром.

      Именно поэтому я советую строить кольцо блогов ТОЛЬКО ВРУЧНУЮ и с уникальным контентом. На это уходит больше времени, но эти блоги всегда будут привлекать трафик и иметь своих завсегдатаев. Если вдруг, по ошибке по случайности, такое уникальное кольцо из блогов будет забанено, оно всегда возродится из пепла. Потому как трафик на таком кольце формируется из живых линков с других блогов и постоянных посетителей. Поисковые системы бессильны против такого кольца.
      …ВЫ пишите: “Поэтому пробуйте. Потом расскажите что у кого получилось.”..

      Я создаю такое кольцо, как пример для моих читателей, в режиме реального времени на русском языке… и уже создала 7 блогов с тысячами подписчиков. Начала я создание этого кольца с нуля в феврале 2007. То есть не прошло и пол-года :))
      -Блог “Кофеин для блоггера” -

    • 2 Сергей Жуковский // июля 6, 2007 at 11:28

      интересно.
      если по теме, то он создает сети не для перегона трафика, а для продажи.
      а перегоном трафика уже его покупатели страдают.
      а можно ваши блоги посомтреть?

    • 3 blogger // июля 7, 2007 at 12:18

      “Кофеин для блоггера”- основной блог http://www.businesswithoutstress.com/…
      А все блоги кольца слева на панели.

    • 4 Василий // июля 8, 2007 at 15:49

      Согласен.
      +1

    • 5 Kopernik // июля 12, 2007 at 14:10

      “7 блогов с тысячами подписчиков.”

      Простите, а где это можно увидеть? Я ничего подобного не узрел… :( Каментов мало, подписчиков не видно. Может, это лапша?

    • 6 Банановый рай // июля 12, 2007 at 14:32

      Ну типа да. Все правильно. Только очень интересует цифра потолка дохода. Откуда она берется и от чего зависит? Как мне кажется, потолок дохода от сетки зависит в первую очередь от тематики. А во вторую от процента трафика в нише, который она в состоянии в себе аккумулировать.

    • 7 atroy // июля 13, 2007 at 18:09

      Буду публиковать статью. Интересно и внятно. Честное слово, молодец.

    • 8 Янис // июля 17, 2007 at 1:56

      Без конкретики - статья скупая.
      Указали бы, какие хоть сайты: доры, каталоги, сателлиты с неуникальным контентом, сайты с контентом прогнанным через синонимизатор, белые сайты, стартапы или что вообще?

    • 9 bonsai // июля 30, 2007 at 23:41

      ну а как ты встретился с этим михаилом? он твой семинар посещал?
      кстати я согласен с янисом, как-то не очень конкретно, хорошо что хоть это объяснил “создавать 1 сайт, который приносит 10000 $ менее выгодно, чем 100 сайтов, приносящих по 100$”

    • 10 denche // Авг 19, 2007 at 13:32

      Как я понял из статьи, Михаил создает сайты с неуникальным контентом с помощью обученного робота. Но такие сайты не обладают липким эффектом. То есть траффик на них не очень качественный, и в основном с поисковых систем.

      А подробней осветить можно было бы?
      Примеры из жизни, пусть не сайты Михаила,
      а подобные?

    • 11 blogger // Сен 14, 2007 at 22:28

      Kopernik, только сейчас увидела ваше сообщение о “лапше.” Мои русские блоги можете увидеть на панели слева на “Кофеине для блоггера,” если хотите посмотреть количество подписчиков на эти блоги через Subscribe.ru, то кликните на соответствующие подписки и посмотрите цифры, которые легко зашкаливают за три тысячи за несколько месяцев. (На все блоги)
      Плюс подписчики через FeedBurner.
      Я уже не говорю про тафик с Google где мой блог занимает лидирующие позиции по всем главным ключевым словам.

    • 12 buldog52 // Сен 24, 2007 at 14:52

      почитать интересно.
      теперь осталось сделать так :)

    Оставить комментарий

    Для тех, кто принимает мои сообщения близко к сердцу. Все сообщения блога являются вымышленными. Скоро я напишу по ним художественную книгу и разбогатею :-)
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru